В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ, государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечить прозрачность и открытость процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государства или муниципальных образований.
Данное требование направлено на предотвращение коррупционных схем и необоснованного использования бюджетных средств. Оно обеспечивает возможность ознакомления граждан и юридических лиц с информацией о проводимых закупках, предлагаемых условиях и процедурах участия.
Основные моменты, которые определяет пункт 1 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ:
1. Прозрачность и открытость
Суть требования заключается в обеспечении всесторонней информированности обо всех этапах проведения закупок, начиная от размещения информации о закупке до подписания контракта. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны создать условия для доступности этой информации и своевременного ее обновления.
2. Борьба с коррупцией
Целью требования является предотвращение возможности злоупотреблений и коррупционных схем при проведении закупок. Благодаря открытости и прозрачности, все заинтересованные стороны имеют возможность следить за процедурами и действиями заказчиков, а также обратиться с жалобой в случае обнаружения нарушений.
3. Равные условия участия
Требование также обеспечивает равные условия для всех потенциальных поставщиков, что способствует конкуренции и выбору наилучшего предложения. Заказчики обязаны предоставлять одинаковые требования и информацию о закупке, а также обеспечивать прозрачность в процессе принятия решений.
Пункт 1 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ играет важную роль в обеспечении прозрачности и открытости процедур закупок. Он направлен на защиту интересов государства и граждан, а также на предотвращение коррупционных практик. Заказчики и участники закупочных процедур должны строго соблюдать требования данной статьи для обеспечения справедливости и эффективности государственных закупок.
Когда контракт заключен
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт считается заключенным в момент получения заказчиком подписанного оферта (проекта договора), в том числе в электронной форме.
Подводя итог, для определения момента заключения контракта следует обратить внимание на получение заказчиком подписанного оферта. Это может быть как бумажный документ, так и электронный файл. Важно, чтобы этот оферт был подписан в соответствии с требованиями закона и принят заказчиком.