В современной России деятельность государственных заказчиков играет важную роль в реализации государственных программ и проектов. Государственные заказчики выполняют функцию организации и контроля процесса государственных закупок, обеспечивая эффективное использование государственных средств.
По государственному контракту государственными заказчиками могут выступать различные организации и учреждения. В число государственных заказчиков входят федеральные органы исполнительной власти, министерства, государственные корпорации, автономные учреждения, государственные компании, а также региональные и муниципальные органы власти.
Федеральные органы исполнительной власти
Федеральные органы исполнительной власти в России имеют полномочия по принятию решений в области государственных закупок. Они выступают в качестве государственных заказчиков при реализации различных проектов и программ. Федеральные органы исполнительной власти обладают широкими полномочиями в определении требований к товару, работе, услуге, а также в организации и проведении открытых конкурсов и тендеров.
Министерства
Министерства также являются государственными заказчиками и выполняют функцию организации и контроля государственных закупок в своей сфере деятельности. Они осуществляют закупку товаров, работ и услуг для нужд государства, а также устанавливают правила и требования к государственным заказчикам и поставщикам.
Государственные корпорации
Государственные корпорации играют важную роль в экономике страны. Они осуществляют закупку товаров и услуг для реализации своих проектов и программ. Государственные корпорации разрабатывают и принимают систему государственных заказчиков, определяют правила и процедуры государственных закупок, а также осуществляют контроль за их выполнением.
Автономные учреждения
Автономные учреждения являются самостоятельными юридическими лицами с государственной формой собственности. Они могут выступать в качестве государственных заказчиков и осуществлять закупку товаров, работ и услуг для нужд государства. Автономные учреждения также могут разрабатывать и утверждать внутренние нормативные акты в области государственных закупок.
Региональные и муниципальные органы власти
Региональные и муниципальные органы власти также являются государственными заказчиками и осуществляют закупку товаров, работ и услуг для нужд своих территорий. Они устанавливают правила и требования к государственным заказчикам и поставщикам на своей территории, а также контролируют выполнение государственных закупок.
Другой комментарий к Ст. 764 Гражданского кодекса Российской Федерации
Статья 764 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает правила о том, кто может выступать в качестве государственного заказчика при заключении государственного контракта. Однако, на практике могут возникать ситуации, когда участникам торгов и потенциальным поставщикам необходимо потребовать изменений или дополнений к условиям контракта.
В таких случаях, необходимо обратить внимание на положение Статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая регулирует возможность изменения или расторжения договора по инициативе одной из сторон при наличии существенных изменений обстоятельств. В соответствии с этой статьей, стороны могут договориться о внесении изменений в государственный контракт путем составления соответствующего дополнительного соглашения.
Таким образом, статья 764 является лишь основой для дальнейших соглашений и дополнений к государственному контракту. В случае необходимости, стороны имеют право вносить изменения, согласовывать дополнительные условия и расторгать контракт в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, главное положение, с которого нужно начинать при разрешении споров по госконтракту, заключается в необходимости соблюдения принципов договорного права, что обуславливается предоставлением законных прав и интересов обеим сторонам при проведении торгов и заключении контракта.